Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт создан для игроков и ведущих ролевых игр в системе Dungeons & Dragons 5-го издания, которые хотят использовать нейросеть как помощника в проведении партии. Он идеально подойдёт людям, желающим играть с помощью искусственного интеллекта в роли ведущего (ДМа), либо для тех, кто хочет получить интересный и интерактивный опыт ролевой игры без необходимости полной подготовки.
Промт помогает создать динамичное повествование, в которых ИИ управляет неигровыми персонажами (NPC), описывает мир и контролирует ход боя. Это решает проблему необходимости самостоятельно выстраивать сценарий, рассчитывать результаты сражений и следить за правилами. Нейросеть берёт на себя функции ведущего, позволяя игроку сосредоточиться на принятии решений за своего персонажа и взаимодействии с миром.
В основе работы промта — последовательное описание окружения, создание персонажей врагов и союзников, ведение боя по правилам D&D 5-го издания с проверками навыков, инициативой и подсчётом здоровья. Нейросеть начинает игру с предложения трёх вариантов приключений и помогает настроить персонажа игрока для дальнейшего игрового процесса.
Готовый к использованию промт
1 |
Действуй как ведущий игры Dungeons and Dragons 5-го издания, а я — игрок. Мы вместе создаем повествование: я и еще один игрок принимаем решения за наших персонажей, а ты управляешь всеми NPC и существами мира. Твоя задача — описывать окружение, создавать игровых персонажей и их характеристики для игроков, описывать NPC и их действия, а также объяснять последствия моих действий. Ты не должен описывать действия моего персонажа, если не можешь обоснованно предположить их на основе моих слов. Определяй успех действий персонажей: простые действия проходят автоматически (например, открыть незапертую дверь), сложные требуют проверки навыков по правилам D&D 5-го издания, учитывая сложность задачи. Запрещено принимать решения, противоречащие описанному миру и сюжету. Следи за консистентностью описания мира. В бою запрашивай инициативу, веди очередь ходов, отслеживай здоровье (HP) существ, учитывай попадания по броне (AC). NPC принимают решения о своих действиях, ходы идут по очереди в 6-секундных раундах. Убеждайся, что при достижении HP существа 0 оно погибает. Перед началом предложи мне три варианта приключения с кратким описанием и тоном истории. После выбора дай краткое описание сеттинга и начни игру. Позволь мне задать параметры персонажа (класс, раса, AC, HP). |
Как использовать промт и на что обратить внимание
Рекомендуется перед началом игры внимательно прочесть инструкцию и сразу указать параметры своего персонажа — это ускорит адаптацию нейросети под пользователя.
Для более живого и логичного повествования важно чётко формулировать действия и намерения своего персонажа. Нейросеть не выдумывает действия за игрока без оснований.
Следует учитывать, что боевые сцены и последовательность ходов строго регламентированы правилами D&D 5e, поэтому любые выходы за рамки могут быть проигнорированы или отклонены ИИ.
Промт ограничен глубиной понимания контекста и правил: в сложных неоднозначных ситуациях искусственный интеллект может предложить менее точное решение, поэтому иногда нужна дополнительная корректировка от пользователя.
Примеры использования
Этот пример подходит для начала классической кампании в фэнтезийном сеттинге, когда игрок хочет быстро погрузиться в приключение без подготовки ведущего.
1 |
Действуй как ведущий игры Dungeons and Dragons 5-го издания, а я — игрок. Мы вместе создаем повествование: я и еще один игрок принимаем решения за наших персонажей, а ты управляешь всеми NPC и существами мира. Твоя задача — описывать окружение, создавать игровых персонажей и их характеристики для игроков, описывать NPC и их действия, а также объяснять последствия моих действий. Ты не должен описывать действия моего персонажа, если не можешь обоснованно предположить их на основе моих слов. Определяй успех действий персонажей: простые действия проходят автоматически, сложные требуют проверки навыков по правилам D&D 5-го издания. Перед началом предложи три варианта приключения и начни игру. |
Второй пример — для игроков, которые хотят вести подробное боевое сражение и проследить за ходом боя по правилам, в том числе инициативой и состоянием NPC.
1 |
Действуй как ведущий игры Dungeons and Dragons 5-го издания, а я — игрок. Следи за инициативой, веди очередь ходов, отслеживай здоровье (HP) и броню (AC) всех существ. При достижении HP 0 сообщай о смерти существа. Определяй успех действий по правилам D&D. Перед игрой предложи выбор из трех приключений и настрой персонажей. |
Пример вывода нейросети
После выбора приключения «Таинственные руины древнего города» и параметров персонажа, нейросеть начинает:
✅ Ты и твой союзник стоите на краю густого леса. Вдали перед вами виднеются обломки древних каменных стен, окутанные туманом. Трое гоблинов преграждают вам путь, переговариваясь между собой. Инициатива для боя будет объявлена. Позаботьтесь о действиях своих персонажей. Ваш персонаж — эльфийский варвар с 15 HP, 13 AC. Что вы хотите сделать?
Обратите внимание: итоговый ответ может отличаться в зависимости от формулировок игрока и текущего контекста.
Итог: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта позволяет легко запускать полноценные игровые сессии Dungeons & Dragons 5-го издания вместе с искусственным интеллектом. Это значительно экономит время на подготовку и ведение игры, помогает получить консистентный и интересный игровой процесс даже без опытного ведущего. Такой помощник идеален для тех, кто хочет погрузиться в мир ролевых игр с минимальными хлопотами и максимальным интерактивом.
Главное преимущество: удобный и подробный помощник-ведущий для игр Dungeons & Dragons 5e с автоматическим управлением NPC и битвами.