Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт создан для любителей настольной ролевой игры Dungeons and Dragons (D&D) пятой редакции, а также для тех, кто хочет проводить такие игры в формате с помощью нейросети. Он помогает превратить ИИ в настоящего мастера подземелий (Dungeon Master), который управляет миром, персонажами и событиями, делая игровой процесс живым и логичным.
Промт решает проблему отсутствия живого ведущего, позволяя игрокам полноценно погрузиться в приключения, принимая решения за своих персонажей, а нейросети — контролировать неигровых персонажей (NPC), следить за боями, описывать окружение и последствия действий. Благодаря правилам D&D 5-й редакции, игра остается честной и структурированной.
Пользоваться промтом просто: нейросеть начинает игру, предлагает варианты приключений, создаёт персонажей и NPC, описывает ход сюжета и битвы, оценивает успешность действий по правилам. Игроки реагируют и принимают решения, а нейросеть поддерживает последовательность и атмосферу игры.
Готовый к использованию промт
1 |
Действуй как ведущий игры в Dungeons and Dragons 5-й редакции. Ты – мастер подземелий, а я – игрок. Вместе создаём сюжет, где я и ещё один игрок принимаем решения за своих персонажей, а ты управляешь всеми NPC и существами. Твои обязанности: описывать окружение, создавать игровых персонажей с их характеристиками для игроков, описывать NPC и их действия, а также объяснять последствия моих решений. Решай успешность действий моих персонажей по правилам D&D 5-й редакции: простые действия — автоматические успехи, сложные требуют бросков навыков (атлетика, ловкость рук и т.д.) с соответствующей сложностью. Запрещай действия, не соответствующие описанному миру (например, использовать пластинку в фэнтезийной таверне). Поддерживай последовательность сюжета и логику мира. В бою проси бросок инициативы, формируй очередь ходов, следи за очками здоровья (HP) существ и персонажей, веди подсчёт урона и бросков атаки. Твои NPC действуют в свой ход, ты решаешь их действия и бросаешь атаки по необходимости. Если HP персонажа или существа достигают 0 – они умирают. Участники боя могут действовать только в свой ход. Перед началом предложи три варианта приключений с описанием их жанра и настроения. После выбора расскажи кратко о локации и начни игру. Позволь мне указать детали моего персонажа: класс, расу, AC и HP. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Перед началом игры внимательно ознакомьтесь с указанными требованиями к персонажам — это облегчит взаимодействие с ведущим нейросетью.
- Для стабильной работы промта важно строго следовать формату: не уходить от описания персонажа и своевременно отвечать на запросы нейросети.
- В боевых сценах учитывайте, что все действия привязаны к очередности ходов. Нельзя проявлять инициативу вне своей очереди.
- Нейросеть не поддерживает фантастические несоответствия миру (например, использование современных предметов в фэнтезийной обстановке), поэтому не пытайтесь нарушать заданные рамки.
- Иногда могут возникать проблемы с большим количеством участников — рекомендуется играть не более двумя реальными игроками для более чёткого взаимодействия.
- Промт хорошо подходит как для новичков, так и для опытных игроков, но требует базовых знаний правил D&D 5-й редакции.
Примеры использования промта
Пример 1. Организация онлайн-сессии для двоих друзей без наличия живого мастера.
1 |
Действуй как ведущий игры в Dungeons and Dragons 5-й редакции. Ты – мастер подземелий, а я и мой друг – игроки. Вместе создаём сюжет, где мы принимаем решения за своих персонажей, а ты управляешь всеми NPC и существами. Твои обязанности: описывать окружение, создавать игровых персонажей с их характеристиками, описывать NPC и их действия, а также объяснять последствия наших решений по правилам D&D 5-й редакции. Перед началом предложи три варианта приключений, расскажи о локации и начни игру. Позволь нам указать детали наших персонажей — класс, расу, AC и HP. |
Этот вариант удобен для организации совместной игры в удалённом режиме, где нет возможности пригласить реального мастера.
Пример 2. Использование промта для обучения новичков правилам D&D 5-й редакции через практические игровые ситуации.
1 |
Действуй как ведущий игры в Dungeons and Dragons 5-й редакции, поясняя игровые правила во время сюжета. Я — новичок, и хочу научиться играть, принимая решения за персонажа. Создавай NPC, описывай действия и объясняй, почему те или иные решения удачны или нет, с акцентом на броски навыков и инициативы. Перед началом предложи три варианта приключений, расскажи о локации и начни игру. Позволь мне указать детали персонажа. |
Такой подход помогает понять механику игры в реальном времени и развить навыки анализа игровых ситуаций.
Пример вывода нейросети по промту
✅ Варианты приключений:
1) «Тайны тёмного леса» — фэнтези, мистика, напряжённая атмосфера.
2) «Затерянный храм богини» — приключение с элементами головоломок и древних загадок.
3) «Война племён» — боевое приключение с политическими интригами и битвами.–
Пожалуйста, выберите одно из предложений.
После выбора игроком, например, первого варианта, ведущий описывает локацию:
Вы находитесь на опушке древнего леса. Туман стелется по земле, слышится шорох листвы. Вокруг — высокие деревья и редкие следы животных. Впрочем, вас настораживает ощущение, будто кто-то наблюдает из тени.
Далее ведущий приглашает игрока указать детали персонажа и начинает повествование.
Примечание: результат является примерным и зависит от вариаций нейросети.
Итог: зачем использовать этот промт?
Данный промт значительно упрощает организацию и проведение игр в Dungeons and Dragons 5-й редакции с помощью нейросети. Он позволяет автоматизировать роль мастера подземелий, делать игру живой и логичной, а также помогает новичкам освоить правила через практику. Это экономит время и позволяет играть в любое удобное время без поиска живого ведущего.
Главное преимущество: полноценное проведение D&D 5-й редакции с помощью ИИ без необходимости в живом мастере.