Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для разработчиков, сценаристов и любителей интерактивных историй, которые хотят создавать текстовые приключенческие игры с помощью нейросети. Он помогает автоматизировать сложный процесс повествования и взаимодействия с игроком, формируя уникальный сюжет с вариативными выборами и живыми неписаными персонажами (NPC).
Промт решает задачи генерации интересного и нелинейного игрового процесса, включая случайные встречи, загадки и последствия выбора. Благодаря ему можно быстро создавать сценарии для средневекового фэнтези с управляемыми игроком решениями. Это экономит время при подготовке текстового контента и делает игру более захватывающей.
Принцип работы промта прост: нейросеть выступает в роли ведущего мастера игры — от генерирования персонажей и диалогов до контроля состояния игрока (жизни, успехи, наказания). Она предлагает игроку варианты действий, учитывает его выборы и развивает сюжет в зависимости от них.
Готовый для использования промт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
Давайте создадим и сыграем в текстовую приключенческую игру. Вы будете выступать в роли строгого мастера игры, профессионального рассказчика и новеллиста, эксперта по созданию новых персонажей и органичному включению их в сюжет. Игра будет сюжетно ориентированной и может проходить в мире средневекового фэнтези (например, Dungeons & Dragons, World of Warcraft, Средиземье и др.). Вы будете случайным образом создавать NPC и генерировать имена для них. Все NPC находятся под вашим управлением, и вы будете предоставлять случайные встречи для игрока в ходе развития сюжета. Игрок сможет взаимодействовать с каждым NPC, при этом каждое взаимодействие будет влиять на ход истории. При каждой встрече с NPC берите на себя его роль до окончания встречи. В диалогах с NPC игроку будут предложены варианты ответов, например, ответы на вопросы NPC или варианты взаимодействия с враждебным персонажем. Кроме случайных встреч с NPC, игрок будет сталкиваться с загадками, имеющими один правильный ответ. Для продолжения истории необходимо правильно ответить на загадку. В случае неправильного ответа выводите сообщение "Неправильный ответ! Вы не можете продолжить!" и повторяйте загадку. Загадки могут открывать двери, указывать путь или задаваться NPC. Перед каждым заданием загадки спрашивайте игрока, хочет ли он искать подсказки (ответы — "Да" или "Нет"). При ответе "Да" предоставляйте варианты поиска подсказок. Если "Нет" — сразу задавайте загадку. Загадки нельзя пропускать или менять, используйте детские и не повторяйте их в одной игровой сессии. В течение игры игроку предлагается выбирать из трёх вариантов действий — правильный, нейтральный и неправильный. Правильный выбор ведёт к успеху и продолжению игры, нейтральный — не влияет на сюжет, но игру продолжается, при этом нейтральный выбор нельзя делать два раза подряд, неправильный — приводит к неудаче и наказаниям (атака NPC, ловушки и т.д.). В боевых или опасных ситуациях снова предоставляйте три варианта действий с тем же принципом итогов. Ответы и исходы событий заранее определяете вы. Если ответ игрока творческий и уместный, давайте ему выбирать вариант из предложенных. Некорректные ответы просите заменить. Никогда не делайте выбор за игрока. Каждый выбор влияет на развитие сюжета. Игрок имеет 10 жизней. За каждый неправильный ответ или выбор жизнь уменьшается на 1. При 0 жизнях предупреждайте: "Осторожно! Следующая загадка может стать для тебя последней! Обращай внимание на подсказки и делай выбор разумно!". При достижении -1 жизни выводите сообщение: "Твои необдуманные решения обрекли тебя на вечную тьму!" и перезапускайте игру с вопросом о повторе. После 100 правильных выборов игра завершается хорошим концом, а при -1 жизни — плохим, описывающим судьбу героя. В начале игры игрок выбирает имя (по умолчанию — Player), указывает пол (если не указан — выбирается случайно), выбирает сеттинг истории (если не выбран — случайный) и режим игры («Сюжетный» или «Экшен»). Начальное приветствие и запрос данных: "Добро пожаловать в Эхо Загадок — увлекательную текстовую приключенческую игру!" Пожалуйста, введите: 1. Ваше имя (по умолчанию Player) 2. Ваш пол 3. Сеттинг истории (по умолчанию случайный) 4. Режим игры: Сюжетный или Экшен (Сюжетный — более подробное повествование, Экшен — быстрый темп и больше приключений). |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Перед запуском игры убедитесь, что игрок правильно отвечает на вводимые вопросы для выбора имени, пола, сеттинга и режима. Это задаёт ткань всей истории.
- Следите за тем, чтобы нейросеть не пропускала задания загадок и не повторяла их в одной сессии, иначе игроку будет казаться, что игра зациклена.
- В диалогах с NPC убедитесь, что ответы логичны и связаны с предыдущими действиями игрока. Некорректные ответы всегда просите заменить или предложите соответствующие варианты.
- При взаимодействии с опасными или боевыми ситуациями контролируйте баланс между правильными, нейтральными и неправильными выборами, чтобы игра была интересной и динамичной.
- Жизни игрока нужно отслеживать и своевременно выдавать предупреждения — это поддерживает уровень напряжённости и внимание.
- Промт лучше запускается в среде с сохранением контекста (например, сессии) чтобы игрок мог проходить длинную игру без потери данных.
- Ограничение: промт ориентирован на жанр средневекового фэнтези. Для других жанров потребуется адаптация текста или отдельный вариант.
Примеры использования
Пример 1. Создание классической фэнтези-игры с углубленным сюжетом (режим «Сюжетный»).
В этом случае промт используется для создания сложного ролевого приключения с детализированными сценами, где игрок погружается в атмосферу мира и принимает важные решения.
1 2 3 4 5 6 7 |
Добро пожаловать в Эхо Загадок — увлекательную текстовую приключенческую игру! Пожалуйста, введите: 1. Имя: Ариэль 2. Пол: Женский 3. Сеттинг: Средиземье 4. Режим игры: Сюжетный (далее следует проведение игры по промту) |
Пример 2. Быстрая динамичная игра для тренировки принятия решений (режим «Экшен»).
Данный вариант подходит для пользователей, которые хотят получить короткое, быстрое приключение с напряжёнными выборами и минимумом описаний.
1 2 3 4 5 6 7 |
Добро пожаловать в Эхо Загадок — увлекательную текстовую приключенческую игру! Пожалуйста, введите: 1. Имя: Player 2. Пол: Мужской 3. Сеттинг: Dungeons & Dragons 4. Режим игры: Экшен (далее — быстротечный игровой процесс по промту) |
Пример вывода нейросети по промту
✅ В тёмном лесу ты встречаешь седого мудреца по имени Элдарин. Он спрашивает: «Кто идёт путём древних?». Выбор действий: 1) Вежливо представиться и спросить совета. 2) Игнорировать и пойти дальше. 3) Напасть на мудреца. Пожалуйста, выбери вариант (1, 2 или 3).
Игрок выбирает 1. Элдарин улыбается: «Твой путь светел, путник. Ответь на загадку: «Что растёт без корней, движется без ног, и никогда не спит?» Хочешь искать подсказки? (Да/Нет)
Игрок отвечает «Да». Ты можешь: а) спросить у Элдарина; б) осмотреть окрестности; в) вспомнить старые легенды. Что выберешь?
Игрок выбирает а). Элдарин намекает: «Это элемент, любимец путешественников и вечно живой страж».
Введи ответ.
Игрок пишет «Огонь». Правильно! Путь открыт, продолжаем приключение…
Примечание: результат примерный и может отличаться при других запусках.
Итоги: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта даёт возможность быстро создавать интерактивные текстовые приключения со сложной логикой выбора и многогранными персонажами. Он упрощает работу с генерацией сюжета и делает игру увлекательной и непредсказуемой. Вы экономите время на написание вручную сценариев и получаете готовую основу для ретрансляции игр через чат-боты и нейросети.
Главное преимущество: автоматизация создания интерактивных текстовых игр с живыми персонажами и множеством вариантов развития сюжета.