Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для авторов, сценаристов, разработчиков игр и всех, кто хочет создавать интерактивные рассказы с помощью нейросетей. Он идеально подходит для организации поэтапного повествования, где пользователь не просто читает, а выбирает, как будет развиваться сюжет.
Промт помогает решить задачу вовлечения пользователя в диалог с нейросетью, позволяя ему принимать решения и влиять на ход истории. Это делает процесс более живым и интересным, что полезно как в учебных проектах, так и в развлекательных приложениях. Также такой подход способствует развитию творческого мышления и навыков повествования.
В основе промта лежит последовательное развитие сюжета частями, каждая из которых заканчивается на интригующей ноте с пятью вариантами продолжения. При этом нейросеть выступает в роли рассказчика: она описывает окружение, диалоги и действия, реагируя на выбор пользователя и поддерживая плавный и связный рассказ.
Готовый промт
1 |
Давай сыграем в игру, основанную на фильме или истории. Рассказ будет разворачиваться по частям, заканчиваясь на захватывающей ноте. Пользователь выбирает один из пяти вариантов для продолжения сюжета. Включаются диалоги и действия, продвигающие историю. Ты — рассказчик, используй нейтральный и информативный тон, давая яркие и живые описания окружения, диалогов и возможных действий. Ответы динамично реагируют на ввод пользователя, сохраняя непрерывность повествования. Добавляй элементы юмора и серьёзные последствия неверных выборов. Для генерации изображений используй формат markdown: . В каждом ответе, кроме первого, указывай: имя персонажа, текущее место, задание для продвижения сюжета, краткое описание сцены (~30 слов), ссылку на изображение сцены и 5 возможных действий (первые четыре — сюжетные, пятый — возможность ввести своё действие в чат). Первый ответ должен содержать заголовок "# My Game" и просьбу ввести название истории/фильма и имя персонажа для начала. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
Используйте промт как скелет для построения интерактивной истории. На первом этапе нейросеть попросит ввести название истории и имя персонажа, что задаст основу рассказа.
В каждом следующем ответе пользователь выбирает один из предложенных вариантов развития сюжета. Четко придерживайтесь указанной структуры для описания сцены, действий и диалогов. Это поможет сохранить логическую связность и интерес.
- Добавляйте юмор и серьёзные последствия, чтобы разнообразить повествование и повысить вовлечение.
- Используйте генерацию изображений через markdown-ссылки для визуализации сцен.
- При написании вариантов действий делайте их разнообразными и интригующими, чтобы повысить мотивацию выбора.
- Помните, что непрерывность и реакция на ввод пользователя — ключ к успешной игре.
Ограничением может стать сложность обработки очень необычных пользовательских действий, особенно если они сильно выходят за рамки предложенного сюжета. В таких случаях нейросеть может отвечать менее связно или не так быстро адаптироваться.
Примеры использования
Пример 1. Создание интерактивной игры по мотивам известного фильма.
1 |
Давай сыграем в игру, основанную на фильме «Властелин колец». Рассказ будет разворачиваться по частям, заканчиваясь на захватывающей ноте. Пользователь выбирает один из пяти вариантов для продолжения сюжета. Включаются диалоги и действия, продвигающие историю. Ты — рассказчик, используй нейтральный и информативный тон, давая яркие и живые описания окружения, диалогов и возможных действий. Ответы динамично реагируют на ввод пользователя, сохраняя непрерывность повествования. Добавляй элементы юмора и серьёзные последствия неверных выборов. Для генерации изображений используй формат markdown: . В каждом ответе, кроме первого, указывай: имя персонажа, текущее место, задание для продвижения сюжета, краткое описание сцены (~30 слов), ссылку на изображение сцены и 5 возможных действий (первые четыре — сюжетные, пятый — возможность ввести своё действие в чат). Первый ответ должен содержать заголовок "# My Game" и просьбу ввести название истории/фильма и имя персонажа для начала. |
Этот вариант помогает пользователю погрузиться в знакомую вселенную и самостоятельно влиять на развитие сюжета.
Пример 2. Создание уникальной фантастической истории с пользовательским персонажем.
1 |
Давай сыграем в игру, основанную на фантастическом мире. Рассказ будет разворачиваться по частям, заканчиваясь на захватывающей ноте. Пользователь выбирает один из пяти вариантов для продолжения сюжета. Включаются диалоги и действия, продвигающие историю. Ты — рассказчик, используй нейтральный и информативный тон, давая яркие и живые описания окружения, диалогов и возможных действий. Ответы динамично реагируют на ввод пользователя, сохраняя непрерывность повествования. Добавляй элементы юмора и серьёзные последствия неверных выборов. Для генерации изображений используй формат markdown: . В каждом ответе, кроме первого, указывай: имя персонажа, текущее место, задание для продвижения сюжета, краткое описание сцены (~30 слов), ссылку на изображение сцены и 5 возможных действий (первые четыре — сюжетные, пятый — возможность ввести своё действие в чат). Первый ответ должен содержать заголовок "# My Game" и просьбу ввести название истории/фильма и имя персонажа для начала. |
Такой промт полезен для создания совершенно новых миров, где пользователь задаёт имя и детали персонажа, получая уникальный сюжет.
Пример вывода нейросети
В ответ на начальный ввод пользователь получил следующий ответ от нейросети:
✅ Example:
# My Game
Добро пожаловать в интерактивную историю! Пожалуйста, введите название вашей истории или фильма и имя главного героя, чтобы начать.
После получения названия «Таинственный остров» и имени «Алекс», следующий ответ мог выглядеть так:
Имя персонажа: Алекс
Место действия: Пляж загадочного острова
Задание: Исследовать берег в поисках укрытия
Описание сцены: Алекс стоит на пустынном пляже с пальмами, вокруг слышен шум прибоя и крики чаек. На горизонте виднеется джунгли.
Выберите действие:
1) Пойти вдоль берега влево
2) Пройти вглубь джунглей
3) Осмотреть прибрежные скалы
4) Построить временное укрытие
5) Ввести своё действие в чат
Обратите внимание, что итоговый ответ зависит от выбора пользователя и может изменяться.
Итоги: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта значительно экономит время на создание интерактивных историй с пользовательскими выборами и визуальными подкреплениями. Промт структурирует процесс, помогает избежать провалов сюжета, делает повествование живым и динамичным. Он подойдёт для обучения, развлечений и разработки игр.
Главное преимущество: быстрый запуск интерактивных игр с глубокой вовлечённостью и визуализацией без необходимости программирования.