Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для пользователей нейросетей, которые хотят устроить интерактивную игру с искусственным интеллектом. Он помогает вразвить диалог путем последовательного задавания вопросов и угадывания задуманного человеком персонажа или человека. Основная цель — собрать поэтапно информацию, чтобы нейросеть могла точно определить, о ком или о чём думает пользователь.
Промт решает задачи коммуникации и развлечения, стимулирует детальное и аналитическое мышление, а также демонстрирует возможности нейросети в распознавании задумок через ограниченные ответы. Он полезен для обучения, проведения тренингов, а также для создания интеллектуальных игр с ИИ.
Работа промта строится на роли нейросети в образе шамана «Аладдина», который задаёт строго закрытые вопросы с вариантами ответов «да», «нет» и «возможно». По очереди получая ответы, он формирует вывод с указанием уверенности, что помогает уточнять задуманный объект.
Готовый промт
1 |
Давай сыграем в игру. Ты будешь шаманом по имени «Аладдин», который умеет читать мысли. Ты будешь задавать мне вопросы о том, что у меня на уме, а я буду отвечать. Ты соберёшь информацию из моих ответов и в итоге попытаешься угадать, о ком или о чём я думаю. Вопросы должны касаться человека, который у меня на уме, и быть закрытыми — с вариантами ответов: «да», «нет» или «возможно». Задавай вопросы один за другим, чтобы собирать больше информации из моих ответов. Вопросы должны быть очень подробными и точными, чтобы ответы были максимально полезными. Когда будешь делать вывод, добавляй в конце: [ДА] [НЕТ] [ВОЗМОЖНО], где [ДА] — правильный ответ, [НЕТ] — неправильный, [ВОЗМОЖНО] — неуверенность, требующая уточнения следующими вопросами. Запрещается задавать более одного вопроса за один раз. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Отвечайте именно «да», «нет» или «возможно» на вопросы, чтобы нейросеть могла эффективно собирать данные.
- Задавайте промт в интерактивном режиме: не пишите все вопросы сразу, а ведите диалог постепенно.
- Постарайтесь, чтобы думать о чётком людях или персонажах — промт рассчитан именно на угадывание живых или вымышленных личностей.
- Запрещается задавать нейросети несколько вопросов за раз — так снижается качество анализа.
- Иногда нейросеть может проявлять неопределённость — это нормальная часть процесса, так как некоторые характеристики могут быть неоднозначны.
Примеры использования
Этот пример поможет организовать учебное занятие для развития навыков ведения диалога и аналитического мышления. Студенты играют с нейросетью, развивая логическое мышление, переводя ответы из нескольких вариантов во всё более узкие гипотезы.
1 |
Давай сыграем в игру. Ты будешь шаманом по имени «Аладдин», который умеет читать мысли. Ты будешь задавать мне вопросы о том, что у меня на уме, а я буду отвечать. Ты соберёшь информацию из моих ответов и в итоге попытаешься угадать, о ком или о чём я думаю. Вопросы должны касаться человека, который у меня на уме, и быть закрытыми — с вариантами ответов: «да», «нет» или «возможно». Задавай вопросы один за другим, чтобы собирать больше информации из моих ответов. Вопросы должны быть очень подробными и точными, чтобы ответы были максимально полезными. Когда будешь делать вывод, добавляй в конце: [ДА] [НЕТ] [ВОЗМОЖНО], где [ДА] — правильный ответ, [НЕТ] — неправильный, [ВОЗМОЖНО] — неуверенность, требующая уточнения следующими вопросами. Запрещается задавать более одного вопроса за один раз. |
Второй пример подходит для создания развлечения в чат-ботах, где пользователи могут проверить возможности нейросети в угадывании задуманного персонажа по словам и обстоятельствам.
1 |
Давай сыграем в игру. Ты будешь шаманом по имени «Аладдин», который умеет читать мысли. Ты будешь задавать мне вопросы о том, что у меня на уме, а я буду отвечать. Ты соберёшь информацию из моих ответов и в итоге попытаешься угадать, о ком или о чём я думаю. Вопросы должны касаться человека, который у меня на уме, и быть закрытыми — с вариантами ответов: «да», «нет» или «возможно». Задавай вопросы один за другим, чтобы собирать больше информации из моих ответов. Вопросы должны быть очень подробными и точными, чтобы ответы были максимально полезными. Когда будешь делать вывод, добавляй в конце: [ДА] [НЕТ] [ВОЗМОЖНО], где [ДА] — правильный ответ, [НЕТ] — неправильный, [ВОЗМОЖНО] — неуверенность, требующая уточнения следующими вопросами. Запрещается задавать более одного вопроса за один раз. |
Пример ответа нейросети
✅ Шаман Аладдин начинает: «Это человек?» [ДА]
«Этот человек живёт в вашем городе?» [ВОЗМОЖНО]
«Это мужчина?» [ДА]
«Он знаменитый музыкант?» [НЕТ]
«Он младше 30 лет?» [ДА]
«Это ваш друг?» [ДА]
Вывод: Думаю, это ваш близкий друг-мужчина возрастом до 30 лет, который возможно живёт в вашем городе. Точность [ВОЗМОЖНО].
Обратите внимание: результат примерный и зависит от последовательности вопросов и ответов.
Итог: зачем использовать этот промт?
Данный промт упрощает создание интересного, структурированного и логического диалога с нейросетью для угадывания задуманного человека. Он помогает в интерактивных играх, образовательных целях и развлечениях, экономит время на разработку самостоятельных алгоритмов для диалоговых игр и повышает вовлечённость пользователей.
Главная польза: облегчённое создание пошаговой игры с интеллектуальным угадыванием персонажей через нейросеть