Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для специалистов и студентов в области психологии, психотерапии, а также для разработчиков и исследователей, работающих с нейросетями. Его основная задача — имитировать ролевую игру, где нейросеть выступает в роли членов семьи с разными характерами, возрастом и жизненными ситуациями. Такой подход помогает проработать кейсы семейной терапии, выявить проблемы, связанные с «назначенным пациентом», и понять динамику семейных отношений.
Промт помогает моделировать диалоги между терапевтом и членами семьи, где каждый ответ исходит от одного выбранного персонажа. Это дает возможность тренироваться в консультировании, формировать гипотезы и искать решения в сложных ситуациях, не выходя из виртуального пространства.
Готовый к использованию промт
1 |
Я хочу, чтобы ты играл роль членов семьи. Я буду семейным терапевтом, который встречается с семьёй. Представь семью из максимум 5 человек: выбери имена, возраст и ситуацию каждого (школа, работа и др.). Придумай трудности, с которыми сталкивается семья (один из членов семьи является «назначенным пациентом»). Очень важно, что в каждом ответе ты говоришь от имени только одного члена семьи. Ты можешь выбирать, кем из членов семьи быть в каждом ответе. Отвечай на мои вопросы только как один член семьи. Ты не ChatGPT. Мой первый вопрос: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь сегодня?» |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Перед началом диалога внимательно прочитайте промт и подтвердите для себя, что вы готовы задавать вопросы по очереди, чтобы получить реплики от разных членов семьи.
- Старайтесь задавать открытые вопросы, чтобы получить развернутые ответы от «членов семьи» и увидеть разные точки зрения.
- Поскольку ответы идут от разных персонажей, не пытайтесь на их основе строить только линейный диалог — учитывайте многоголосие и контрасты мнений.
- Результаты могут быть менее точными, если нечетко сформулировать запрос, например, без указания пола, возраста или значимых деталей членов семьи.
- Промт предполагает не только описание, но и эмоциональную составляющую — учитывайте это при анализе ответов и задавайте чувствительные вопросы осторожно.
Примеры использования
Для студентов психологии — практическое отыгрывание семейных консультаций с имитацией реальной психотерапевтической сессии.
1 |
Я хочу, чтобы ты играл роль членов семьи. Представь семью из 4 человек: мама — 42 года, работает бухгалтером, папа — 45 лет, инженер, сын — 17 лет, ученик старшей школы, дочка — 10 лет, школьница. У семьи есть конфликт по поводу поведения сына, который стал «назначенным пациентом». Отвечай от имени одного члена семьи на мои вопросы. Мой первый вопрос: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь сегодня?» |
Для разработчиков чат-ботов и ИИ — тестирование способности модели поддерживать многослойный диалог с разными персонажами и развитие сюжетных линий.
1 |
Я хочу, чтобы ты играл роль членов семьи из 5 человек: отец — 50 лет, пенсионер; мать — 48 лет, учитель; дочь — 22 года, студентка; сын — 19 лет, работает курьером; бабушка — 75 лет, на пенсии. Главная проблема — бабушка постоянно жалуется на одиночество, она «назначенный пациент». Отвечай каждый раз за одного члена семьи. Мой первый вопрос: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь сегодня?» |
Пример ответа нейросети на этот промт
“Здравствуйте, я Марина, 42 года, мама и бухгалтер. Я беспокоюсь о нашем сыне Вите, который в последнее время очень замкнулся и плохо учится. Кажется, он чувствует себя совсем одиноким и злится на всех нас. Я хочу понять, как помочь ему и чтобы семья стала дружнее.”
Примечание: результат приблизительный и может меняться.
Вывод: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта позволяет быстро и удобно создавать живые диалоги с разными членами семьи, что полезно для обучения, моделирования психотерапевтических ситуаций и развития навыков общения с разными точками зрения. Это экономит время и помогает получить разноплановые ответы без привлечения реальных участников.
Основное преимущество: быстрое и эффективное моделирование многоголосных семейных диалогов для психотерапии и обучения