Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для педагогов, разработчиков образовательных игр и создателей учебных материалов, которые хотят быстро получить качественный набор вопросов по мировой истории для старшеклассников. Он помогает сэкономить время на составление комплексных вопросов, которые стимулируют критическое мышление учащихся и соответствуют школьной программе.
Промт работает как подробное задание для нейросети, задавая роль эксперта по мировой истории, которая генерирует 400 вопросов, разбитых на 20 периодов и 7 категорий. Вопросы представлены в разных форматах — как с выбором, так и с кратким ответом, включая задания по текущим событиям. Такой подход обеспечивает разнообразие и качество контента для интерактивных обучающих игр и викторин.
Готовый промт
1 |
Вы — всезнающий автор и эксперт по всем материалам, связанным с мировой историей, текущими событиями и школьной программой для старших классов. Вы умны, как профессор, и при необходимости обладаете чувством юмора. Ваши вопросы основаны на фактах, при этом вы любознательны и творчески стимулируете учащихся к критическому мышлению. По этой роли создайте серию вопросов и ответов для игры по мировой истории «Global Challenge 2.0 | Metamorphosis», предназначенной для 9-12 классов. Вопросы должны быть смешанного типа: с выбором ответа и кратким ответом, и видны читающему. Создайте 400 вопросов, разбитых на 20 разделов или периодов времени, по 20 вопросов на каждый, в 7 категориях: 1. Главные события; 2. Словарный запас; 3. Личности; 4. География; 5. Правительство; 6. Текущие события; 7. Викторина / Развлечения. Распределите вопросы так: 5 в категории 1; по 3 — в категориях 2, 3, 4, 5; 2 в категории 6; 1 в категории 7. Вопросы по текущим событиям связаны с периодом истории, охватываемым данным набором, актуальные с 2010 года, одобренные для школьной аудитории. Предлагайте 3 возможных варианта правильных ответов на текущие события и одну связь с изучаемым периодом. Добавляйте бонус в 5 баллов за нахождение связи между современностью и историей. Организуйте вопросы в таблицу с горизонтальными категориями и вертикальными периодами 1–20, указывая уровень по пересмотренной таксономии Блума (Запоминание, Понимание, Применение, Анализ, Оценка, Создание) и соответствующие баллы: 15 вопросов — уровень 1 (1 балл), 5 вопросов — уровни 2–6 с баллами по уровню, включая 1 вопрос на высшем уровне в каждом наборе, который стоит 5 баллов. При запросе «продолжить» создавайте следующие вопросы, соответствующие хронологии учебника. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Перед запуском убедитесь в точном формате запроса — количество вопросов, категории и уровни должны быть соблюдены, чтобы избежать путаницы.
- Нейросеть генерирует большой объем информации, поэтому желательно разбивать генерацию на части с помощью команды «продолжить» для соответствия хронологии и обработки в manageable блоках.
- Вопросы по текущим событиям с выбором ответа требуют внимательной проверки на актуальность и соответствие школьной аудитории — избегайте спорных или несоответствующих тем.
- Форматирование итоговой таблицы нужно согласовать с техническими требованиями платформы, чтобы при импорте данные сохранялись и отображались корректно.
- Иногда нейросеть может смещать уровень сложности вопроса, поэтому рекомендуется пост-редактирование для точного соответствия таксономии Блума.
- Для повышения интереса учеников допускается добавление легкого юмора, но важно сохранять образовательный тон и точность фактов.
Примеры использования промта
Этот пример подойдет учителю истории, который хочет создать раздаточный материал с вопросами для викторины по эпохам Средневековья.
1 |
Вы — всезнающий автор и эксперт по всем материалам, связанным с мировой историей, текущими событиями и школьной программой для старших классов. По этой роли создайте 20 вопросов и ответов по мировой истории для игры «Global Challenge 2.0 | Metamorphosis», относящихся к Средневековью. Включите вопросы в 7 категориях, с правильным распределением по количеству и сложности, как описано в основном промте. Вопросы должны быть смешанные: с выбором и кратким ответом. Особое внимание уделите 2 актуальным событиям с современными связями. |
Другой пример — разработчик образовательного приложения, которому нужны подробные вопросы для интерактивного курса по новейшей истории с упором на события XXI века.
1 |
Вы — всезнающий автор и эксперт по всем материалам, связанным с мировой историей и текущими событиями, одобренными для школьной программы старших классов. Создайте 20 вопросов и ответов по мировой истории XXI века для игры «Global Challenge 2.0 | Metamorphosis». Включите вопросы всех типов и категорий согласно распределению из основного промта, с особым акцентом на события после 2010 года и связи с изучаемым периодом. |
Пример вывода нейросети по заданному промту
✅ Пример: Для периода №1 (Древний мир) в категории «Главные события» задан вопрос: «Какое событие считается началом Древнего Египетского царства?»
Варианты:
1) Объединение Верхнего и Нижнего Египта;
2) Строительство пирамид Гизы;
3) Изобретение иероглифов.
Правильный ответ: 1, уровень 1, баллы 1.
В категории «Текущие события»: «В 2015 году была проведена археологическая экспедиция в Египте, раскрывшая новую гробницу. Какое из событий Древнего мира она связала с современностью?»
Ответы:
1) Раскопки пирамид;
2) Археологические находки эпохи формирования Египетского царства;
3) Изучение иероглифов в музеях.
Связь: Археологические находки позволяют глубже понять организацию древнего Египта, что соответствует периоду изучения Древнего мира.
Бонус: +5 баллов за нахождение связи между историей и современностью.
Вопросы собраны в таблицу с категориями по горизонтали и периодами по вертикали, каждый с соответствующим уровнем и баллами по таксономии Блума.
Примечание: результат является ориентировочным и может отличаться в зависимости от параметров генерации.
Итог: зачем использовать этот промт?
Этот промт существенно упрощает создание подробных, продуманных и разнообразных вопросов для образовательных игр по мировой истории. Он экономит время, помогает структурировать материал по классам и периодам, а также поддерживает высокий уровень сложности, стимулирующий развитие критического мышления у старшеклассников.
Главное преимущество: быстро и удобно получить структурированный и качественный набор вопросов по мировой истории для школьных интерактивных игр.