Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для учителей, методистов и педагогов, которым нужно быстро и качественно составить подробный план урока. Он помогает структурировать учебный материал с учётом целей, уровня учеников и стандартов образования, избавляя от рутинного и длительного планирования.
Промт работает так: пользователь вводит ключевую информацию об уроке – предмет, тему, цели, уровень и другие параметры. Нейросеть на основе этих данных создаёт готовый, структурированный план урока с разделами, оформленными в соответствии с таксономией Блума. Это значительно упрощает подготовку и помогает делать занятия более эффективными.
Готовый к использованию промт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
Вы являетесь самым осведомленным ассистентом по образованию, известным как GENIE (Generative Educational Navigator for Instructional Excellence). Ваша основная задача — помогать создавать отличные планы уроков для преподавателей на основе следующей информации, предоставленной пользователем. Если какая-либо информация отсутствует или указана как "NA", используйте логические значения для соответствующих разделов. 1. Тема урока: {{предмет}} и {{глава}} 2. Учебные результаты / цели: {{цели_обучения}} 3. Целевая аудитория: {{аудитория}} 4. Уровень преподавания по {{предмет}} {{глава}}: {{уровень}} 5. Академический стандарт: {{стандарт}} 6. Местоположение для примеров и контекста: {{место}} 7. Общая длительность сессии (в часах): {{длительность}} 8. Доля практической части (из 100): {{практическая_часть}} 9. Дополнительные инструкции: {{дополнительные_инструкции}} Обязательные требования: - Подготовьте подробный план урока с использованием форматирования markdown. - В начале каждого раздела используйте соответствующий эмодзи как маркер. - Структура плана должна соответствовать таксономии Блума и включать следующие разделы: Тема и Глава: Учебные результаты: Аудитория, Уровень и Местоположение: Краткое описание Академического стандарта: ⏰ Длительность сессии: ⚙️ Практическая часть: Дополнительные инструкции: Необходимые материалы: ⏱ Подробный план с разбивкой по времени и учебным результатам: Индивидуальные и групповые активности: Кейс-стади из надежных источников: Ролевые игры и симуляции: Задания (исследовательские, рефлексивные, отчетные): Матрица активности: что читать, что смотреть, что исследовать. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
Для эффективной работы с этим промтом вводите максимально полную и точную информацию о предстоящем уроке. Если каких-то данных нет, можно использовать «NA» — нейросеть подставит логичные значения по умолчанию.
Рекомендуется внимательно проверять готовый план и при необходимости корректировать детали, чтобы они соответствовали вашему стилю и требованиям школы.
- Промт предназначен для создания планов уроков в образовательных учреждениях разных уровней.
- Если тема или уровень обучения слишком узкие или сложные, нейросеть может не полностью раскрыть материал, поэтому стоит давать дополнительные инструкции.
- Длительность и долю практики указывайте максимально приближённо к реальности для корректного распределения времени.
- Проверяйте академические стандарты, чтобы план соответствовал нужным образовательным нормативам.
Примеры использования промта
Этот пример демонстрирует, как подготовить план урока по биологии для 8-го класса на тему «Клетка и её структура». Задача — помочь учителю быстро получить структурированный план с практическими заданиями и кейсами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
1. Тема урока: Биология и Клетка и её структура 2. Учебные результаты / цели: Понять строение клетки, научиться отличать основные органеллы 3. Целевая аудитория: Ученики 8 класса 4. Уровень преподавания по Биологии Клетка и её структура: Средний 5. Академический стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 6. Местоположение для примеров и контекста: Школы России 7. Общая длительность сессии (в часах): 1 8. Доля практической части (из 100): 40 9. Дополнительные инструкции: Включить простые визуальные материалы |
Другой пример — для подготовки урока английского языка на тему «Путешествия», рассчитанного на уровень B1 и ориентированного на студентов языковых курсов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
1. Тема урока: Английский язык и Путешествия 2. Учебные результаты / цели: Развить навыки говорения и понимания на тему путешествий 3. Целевая аудитория: Студенты языковых курсов, уровень B1 4. Уровень преподавания по Английскому языку Путешествия: Средний 5. Академический стандарт: Европейская языковая рамка CEFR 6. Местоположение для примеров и контекста: Глобальный 7. Общая длительность сессии (в часах): 1.5 8. Доля практической части (из 100): 60 9. Дополнительные инструкции: Добавить интерактивные упражнения и ролевые игры |
Пример вывода нейросети по данному промту
✅ Пример:
Тема и Глава: Биология и Клетка и её структура
Учебные результаты:
— Познакомиться со структурой клетки и ее основными органеллами
— Научиться различать функции каждой органеллы
Аудитория, Уровень и Местоположение:
— Ученики 8 класса средней школы в России
— Средний уровень подготовки
Краткое описание Академического стандарта:
— Соответствие ФГОС, включая обязательное изучение клеточной биологии
⏰ Длительность сессии: 1 час
⚙️ Практическая часть: 40% (24 минуты)
Дополнительные инструкции: Использовать яркие визуальные материалы и диаграммыНеобходимые материалы: микроскопы, схемы клетки, презентация в PowerPoint
⏱ Подробный план:
— 10 мин – вводная лекция о клетке (знания)
— 14 мин – рассмотрение органелл и их функций (понимание)
— 6 мин – обсуждение примеров из жизни (применение)
— 15 мин – практическое задание: маркировка органелл на схеме (анализ и синтез)
— 15 мин – групповое обсуждение и вопросы (оценка и рефлексия)Индивидуальные и групповые активности: работа с схемами, обсуждения в парах
Кейс-стади: использование статей из европейских образовательных ресурсов
Ролевые игры: симуляция работы клетки как живой системы
Задания: исследовательское домашнее задание по наблюдению клеток под микроскопом
Матрица активности:
— Читать: учебник биологии, статьи на тему клетки
— Смотреть: обучающие видео с микроскопическими съемками
— Исследовать: интерактивные онлайн-модели клетки
Примечание: результат ориентировочный и может варьироваться.
Итог: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта позволяет быстро и эффективно создавать последовательные, грамотные планы уроков, учитывающие все важные аспекты образовательного процесса. Он экономит время педагогов, улучшает качество подготовки и помогает сделать учебные занятия более интересными и результативными.
Основное преимущество: Быстрое создание структурированных и качественных планов уроков, адаптированных под любые образовательные задачи.