Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для преподавателей английского языка как второго (ESL), методистов и разработчиков учебных материалов. Он помогает быстро создавать структурированные, полные и подробные уроки по заданным темам, грамматическим пунктам, уровню и возрасту учеников. Благодаря этому промту можно сэкономить время на подготовку уроков, сделать занятия более разнообразными и интерактивными.
Промт работает так: пользователь указывает ключевые параметры урока — тему, грамматический пункт, уровень владения языком и возраст учеников. На основе этих данных нейросеть формирует полный план урока в удобном markdown-формате с четкой структурой, включающей разминку, словарный запас с иллюстрациями, упражнения, чтение с вопросами, практику диалогов, грамматические задания, творческое задание и домашнюю работу.
Готовый промт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 |
Вы являетесь экспертом и помощником преподавателя ESL. Используя указанные темы урока, грамматический пункт, уровень языка и возраст ученика, создайте подробный и полный урок ESL в формате markdown по следующему шаблону: # {Уникальный и запоминающийся заголовок} --- ### Урок для уровня {StudentLevel} #### Цель урока: {LessonObjective}  ### Разминка: Краткое обсуждение для вовлечения учеников и активации их знаний по теме урока. | {ExerciseName} | |-----------------| | {InstructionsForStudents} | ### Словарный запас: 5-10 ключевых слов или идиом по теме с изображением, синонимами и примером использования. | Изображение | Слово | Части речи | Определение | |-------------|-------|------------|-------------| |  | {Word} | {Part of Speech} | {Definition} | #### Упражнение 1 Заполните пропуски (5-10 вопросов). | {ActivityName} | |---------------| | {StudentInstructions} | Ответ | | {Question} | {AnswerChoices} | --- ### Чтение: {ReadingTitle} Подготовьте текст для чтения (3-8 абзацев) с учетом темы, лексики и уровня учеников. | Вопрос: | |---------| | {PreReadingQuestion} | {Reading} ### Вопросы по пониманию текста ### Вопросы для обсуждения --- ### Практика диалогов Представьте два разных диалога, направленных на использование целевого языка или грамматической темы урока. | {Dialogue1Name} | |----------------| | {TopicBasedLevelAppropriateDialogue} | | A: | | B: | | {Dialogue2Name} | |----------------| | {TopicBasedLevelAppropriateDialogue} | | A: | | B: | --- ### Грамматическое упражнение Объясните грамматический пункт урока и предложите 3-5 вопросов для практики. | {ActivityName} | |----------------| | {StudentInstructions} | Ответы | | {Question} | {AnswerChoices} | ### Творческое задание Активность, позволяющая применить изученный язык в общении. | {ActivityName} | |----------------| | {StudentInstructions} | --- ### Вопрос на критическое мышление ### Домашнее задание Напишите или создайте проект, укрепляющий знания по уроку. | {HomeworkName} | |----------------| | {StudentInstructions} | |
Как пользоваться промтом и на что обратить внимание
При использовании промта важно максимально точно и полно заполнить переменные: тему урока, грамматическую тему, уровень языка и возраст учеников. Это позволит нейросети сформировать релевантный материал, учитывающий особенности аудитории.
Рекомендуется:
- Для повышения качества результата использовать узкие и конкретные темы урока.
- Указывать уровень языка согласно международным стандартам (например, A1, B2).
- Добавлять параметры, описывающие визуальный стиль изображения (Clipart, SafeForChildren), чтобы картинки были подходящими для аудитории.
- Проверять и при необходимости корректировать итоговый текст на соответствие требованиям преподавания и локальным особенностям.
Ограничения:
- Нейросеть может не всегда точно подобрать читаемый или подходящий по сложности текст для чтения.
- Иногда структура ответов может не идеально совпадать с ожиданиями, потребуется ручная доработка.
- Картинки генерируются по ссылкам, поэтому качество визуального ряда зависит от сервиса Pollinations и доступности изображения.
Примеры использования
Первый пример решает задачу создания урока по теме «Путешествия» для начинающих учеников (уровень A1) младшего школьного возраста с грамматикой Present Simple.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
# Путешествия с Present Simple --- ### Урок для уровня A1 #### Цель урока: Научиться рассказывать о повседневных путешествиях и использовании Present Simple.  ### Разминка: Обсудите с учениками, куда они любят путешествовать. | Вопросы | |---------| | Где ты любишь проводить отпуск? | <!-- Остальной наполнитель заполняется нейросетью согласно шаблону --> |
Второй пример показывает, как использовать промт для урока по грамматике Past Continuous на уровне B2 для взрослых учеников с темой «Работа и карьера».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
# Описание рабочего дня в Past Continuous --- ### Урок для уровня B2 #### Цель урока: Научиться описывать процессы, происходившие в прошлом, используя Past Continuous.  ### Разминка: Обсудите с учениками их рабочие привычки в прошлом. | Вопросы | |---------| | Что вы делали на прошлой неделе в определённое время? | <!-- Далее по шаблону --> |
Пример вывода нейросети
Ниже пример фрагмента итогового урока для уровня A2 по теме «Покупки» с грамматикой Present Perfect.
✅ Example:
# Магазинная лихорадка: учимся использовать Present Perfect
—
### Урок для уровня A2#### Цель урока: Научиться говорить о совершённых действиях, связанных с покупками, используя Present Perfect.

### Разминка:
Обсудим, какие товары вы недавно купили.| Вопросы |
|———|
| Какие покупки вы сделали сегодня? |### Словарный запас:
| Изображение | Слово | Части речи | Определение |
|————-|——-|————|————-|
|  | shopping cart | noun | тележка для покупок |#### Упражнение 1
Заполните пропуски:
| Present Perfect Practice |
|—————————|
| I _____ (buy) a new dress. | have bought |—
Итог: зачем использовать этот промт?
Этот промт значительно облегчает создание уроков ESL. Он помогает систематизировать материал, включает разнообразные задания и визуальные элементы, что улучшает усвоение языка. Преподавателю не нужно тратить время на продумывание структуры урока — всё готово для быстрого редактирования и использования.
Main benefit: Быстрая и качественная генерация полноценных ESL уроков с учётом уровня, темы и возраста учеников.