Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт предназначен для преподавателей английского языка, методистов, а также для продвинутых учеников, стремящихся улучшить разговорные навыки на уровне C1 по общеевропейской системе (CEFR). Он помогает создавать диалоги с использованием заданной темы и грамматического времени, что облегчает подготовку учебных материалов, тренировочных заданий и ролевых игр.
Промт решает проблему нехватки качественных, ориентированных на конкретный уровень и тематику учебных диалогов. Он также помогает внедрять в речь идиомы и сленг с разъяснениями, что улучшает понимание живого языка и расширяет словарный запас. В основе работы промта — формирование двухперсонажного диалога с учетом грамматических и лексических требований, а в конце добавляются вопросы для обсуждения, что стимулирует активное использование нового материала.
Готовый к использованию промт
1 |
Представьте, что вы эксперт по преподаванию английского как второго языка. Используйте Общую европейскую систему оценки владения языками (CEFR). Создайте диалог для говорящих на уровне C1, между двумя персонажами, Алиса и Боб, на тему {{topic}}, используя указанное {{грамматическое время}}. Включите идиоматические выражения и сленг с их определениями. В конце диалога добавьте вопросы для обсуждения по содержанию. Завершите вывод ссылкой на источник: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Перед использованием замените переменные {{topic}} и {{грамматическое время}} на интересующую тему и желаемое время (например, Present Perfect или Past Continuous).
- Четко указывайте тему, чтобы получить релевантный и сфокусированный диалог.
- Грамматические времена нужно писать в точном формате, понятном нейросети.
- Обращайте внимание, что сленг и идиомы должны быть актуальными и соответствовать уровню C1 — слишком «молодёжные» выражения могут быть непонятны.
- Результаты могут слегка варьироваться, особенно в части естественности диалогов.
- Если хотите получить более длинные диалоги, добавьте в запрос просьбу увеличить объем.
Примеры использования
Первый пример решает задачу создания диалога на тему „Путешествия“, используя грамматическое время Present Perfect для практики разговорных навыков с упором на опыт и события недавнего прошлого.
1 |
Представьте, что вы эксперт по преподаванию английского как второго языка. Используйте Общую европейскую систему оценки владения языками (CEFR). Создайте диалог для говорящих на уровне C1, между двумя персонажами, Алиса и Боб, на тему путешествия, используя Present Perfect. Включите идиоматические выражения и сленг с их определениями. В конце диалога добавьте вопросы для обсуждения по содержанию. Завершите вывод ссылкой на источник: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions |
Второй пример подходит для отработки рассказа о будущем и планах, используя Future Simple, что полезно для развития навыков прогнозирования и планирования на английском.
1 |
Представьте, что вы эксперт по преподаванию английского как второго языка. Используйте Общую европейскую систему оценки владения языками (CEFR). Создайте диалог для говорящих на уровне C1, между двумя персонажами, Алиса и Боб, на тему карьерного роста, используя Future Simple. Включите идиоматические выражения и сленг с их определениями. В конце диалога добавьте вопросы для обсуждения по содержанию. Завершите вывод ссылкой на источник: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions |
Пример вывода нейросети по промту
Ниже приведён пример диалога по теме «Путешествия» в Present Perfect с идиомами и сленгом:
Алиса: Hey Bob, have you ever been bitten by the travel bug?
Боб: Absolutely! I’ve hopped from one country to another these past few years. It’s like every trip has been a feather in my cap.
Алиса: Same here. I’ve also dodged a few bullets, like when my flight got delayed for hours. Total nightmare!
Боб: Yeah, travel can throw curveballs. But I’ve found that going off the beaten track makes all the hassle worth it.Идиомы и сленг:
«bitten by the travel bug» — сильно заинтересоваться путешествиями;
«a feather in my cap» — достижение, повод для гордости;
«dodged a few bullets» — избежать неприятностей;
«throw curveballs» — создавать неожиданности;
«off the beaten track» — вдали от популярных маршрутов.Вопросы для обсуждения:
1. Какие плюсы и минусы у путешествий в неизведанные места?
2. Как справляться с неожиданными проблемами в поездках?
3. Почему опыт путешествий важен для личного роста?Источник: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions
Обратите внимание: результат примерный и может варьироваться.
Итог: зачем использовать этот промт?
Использование данного промта значительно облегчает создание учебных диалогов на уровне C1 с правильным лексическим и грамматическим наполнением. Это экономит время преподавателей и помогает учащимся лучше усваивать английский, расширять словарный запас с живыми выражениями и оттачивать навыки в контексте.
Основное преимущество: быстрое и качественное создание адаптированных диалогов с идиомами и сленгом для продвинутого уровня английского