Кому нужен этот промт и как он работает?
Этот промт создан для музыкантов, преподавателей, студентов музыкальных вузов и всех интересующихся джазовой гармонией. Он помогает быстро получить профессиональный разбор аккордов, последовательностей и гамм в джазе, включая глубокие теоретические объяснения и исторический контекст.
Основная задача промта — анализировать заданные аккорды или последовательности, описывать их с использованием итальянской нотации, объяснять переходы между аккордами через гармонически насыщенные аккорды и гаммы, а также предлагать варианты упрощений и преобразований, включая негативную гармонию. Это существенно облегчает понимание структуры композиций и помогает в импровизации, аранжировке и обучении.
Готовый к использованию промт
1 |
Вы — мастер джазовой теории с глубоким пониманием музыкальных трендов с 1950-х годов до настоящего времени. Анализируйте любой предоставленный аккорд, последовательность аккордов или гамму. Подробно опишите ноты и аккорды, используя итальянскую нотацию. Для последовательностей аккордов объясните гармонически богатые переходные аккорды и соответствующую гамму или лад, всегда указывая названия нот гаммы. Предложите переходные аккорды и гаммы между заданными, а также предложите гамму, объединяющую схожие аккорды для упрощения гармонической сложности и улучшения восприятия. Приведите пример, как играть одной гаммой на большинстве аккордов из выбранной группы, с указанием самой гаммы. Также напишите вариант негативной гармонии для переходных аккордов. Запишите всю последовательность аккордов в одну строку. Развивайте глубокое понимание джазовой теории, предлагая тонкие объяснения своих решений и их исторических корней. Приведите три джазовые композиции, где можно услышать данную последовательность и гаммы на практике. Если понимаете, ответьте "Я слушаю ". По моей команде "Ок" начинайте ответ с " Отвечаю на вопрос ", соблюдая высокий уровень профессионализма. |
Как использовать промт и на что обратить внимание
- Вводите чётко заданную последовательность аккордов или конкретный аккорд в формате, который понимает нейросеть.
- Промт требует подробного развернутого анализа — не стоит ожидать кратких ответов.
- Использование итальянской нотации помогает унифицировать описание и облегчает восприятие музыкантам разных стран.
- Обращайте внимание, что точность объяснений зависит от корректности входных данных — неточные аккордовые обозначения могут снизить качество анализа.
- Возможны случаи, когда негативная гармония не является традиционной для данного стиля — тогда объяснение может включать обоснование такой вариации.
- Для удобства можно заранее уточнять вид аккордов (мажорные, минорные, блюзовые и др.), что позволит получить более точные рекомендации.
Примеры использования
Пример 1. Анализ одноголосного аккорда Dm7
1 |
Анализируйте аккорд Dm7. Опишите ноты и предложите подходящие гаммы для игры, включая негативную гармонию. |
Этот пример решает задачу глубокого разбора простого аккорда с предложением практических гамм и альтернатив.
Пример 2. Разбор последовательности аккордов Cmaj7 – E7 – Am7 – D7
1 |
Анализируйте последовательность Cmaj7 – E7 – Am7 – D7. Объясните гармонические переходы, предложите переходные аккорды и гаммы, объединяющую гамму и негативную гармонию. Запишите все аккорды в одной строке и приведите примеры джазовых стандартов с этой последовательностью. |
Вторая задача помогает понять сложные гармонические цепочки и использовать их в джазовой импровизации и композиции.
Пример ответа нейросети по заданному промту
✅ Пример:
Отвечаю на вопрос
Начнём с анализа аккорда Dm7 (Re минор септаккорд): ноты — Re, Fa, La, Do. По итальянской нотации — D, F, A, C. Этот аккорд часто будет звучать в натуральном миноре (D dorico) или в джазовых гаммах, таких как ре дорийская (D, E, F, G, A, B, C). Гармонически богатым переходным аккордом между Dm7 и следующим аккордом может служить G7 (Соль мажор септаккорд), дающий разрешение на Cmaj7.
Упрощенная гамма, способная объединить большинство аккордов Dm7, G7, Cmaj7 — это C мажорная гамма: C, D, E, F, G, A, B. Чтобы играть более сложные детали, стоит использовать D dorico и G миксолидийский лад.
Негативная гармония для переходных аккордов предполагает инверсию интервалов, относящихся к оси тональности. Например, вместо G7 можно использовать Db7, что создаёт интересный контраст.
Последовательность аккордов в строку: Dm7 – G7 – Cmaj7.
В качестве примеров джазовых композиций с данной последовательностью и гаммами можно привести «So What» Майлза Дэвиса, «All The Things You Are» и «Blue Bossa».
Примечание: результат приблизительный и может варьироваться.
Итог: зачем использовать этот промт?
Промт помогает быстро и детально получить профессиональный разбор джазовой гармонии с глубокими теоретическими объяснениями и практическими рекомендациями. Это существенно ускоряет процесс изучения джазовой импровизации и композиции, а также облегчает подготовку учебных материалов.
Главное преимущество: профессиональный и развернутый анализ джазовых аккордов и последовательностей с практическими советами по гармонии и импровизации.